Linkedin: розширюємо можливості
06.03.2018 | |
LinkedIn: расширяем возможности | |
Linkedin — социальная сеть, созданная специально для общения профессионалов. Это платформа для поиска деловых контактов, сотрудников, компаний, общения с бизнес-партнерами, источник информации из первых рук о новых тенденциях рынков. Свои истоки эта социальная сеть берет в 2003 году в США, затем расширила присутствие в Европе. Первые контакты из Украины появились в ней в 2008 году. За последние три года количество пользователей LinkedIn выросло с 150 млн. до 175 млн. человек. Учитывая тот факт, что в наше время — «время онлайн и диджитал» — бизнес активно переходят в интернет, а сеть LinkedIn является прекрасной платформой для поиска и налаживания контактов, наращивания профессиональных связей для продвижения бизнеса и для саморазвития участников. Учитывая тенденции рынка труда и сложности с поиском квалифицированного персонала, украинские компании начали активно задействовать этот сетевой ресурс. Мы в компании «Аккорд Консалтинг» отмечаем растущий интерес украинских коллег — наших клиентов и партнеров — к обучению навыкам работы с сетью LinkedIn. В этой статье мы хотим поделиться наработками в этой теме со всем HR-сообществом. К слову, международные компании, которые намного ранее начали использовать LinkedIn как площадку для продвижения HR-бренда и размещения информации о вакансиях, практически все «там» — In ☺, что подтверждает эффективность сети как инструмента рекрутинга. Для кого и чем может быть полезен LinkedIn? Для специалистов в сфере управления персоналом, собственников бизнеса эта профессиональная сеть — настоящий Клондайк! Множество целевых специалистов находятся в доступе одного-двух кликов мышью. По статистике, накопившейся за текущий год, каждая четвертая вакансия топ- и линейного менеджмента была нами закрыта с помощью LinkedIn. Активно откликаются специалисты из HR- и ИT-сфер, маркетинга, лизинга, страхования, агросферы, финансов. Так же HR-менеджеры могут использовать этот ресурс для размещения вакансий — чем больше контактов, тем больше шанс, получить желаемый отклик на вакансию! К примеру, размещая вакансию в новостной ленте топ- и линейных менеджеров, мы получаем в первый день два-три целевых отклика на вакансию. Наша практика свидетельствует, что закрыть вакансию топ-уровня, используя только LinkedIn, можно быстрее, нежели другие пути (но заметим также, что специалисты более низкого уровня менее активны в откликах). Для всех пользователей, начиная от молодого специалиста до топ-менеджера, в сети есть множество интересных профильных групп. Здесь, помимо установления целевых контактов, профессионалы могут обмениваться полезной информацией, давать советы, давать «наводку» на полезную информацию за пределами сети. Открывается также возможность стать экспертом в своей сфере, публикуя статьи в новостной ленте. Так можно привлечь к себе (и к своей компании) интерес пользователей. «Фишка» LinkedIn в том, что все участники по определению показывают свои резюме, с описанием опыта и достижений (собственно, сеть, по большому счету, и есть развернутое резюме профессионала, см. пример на рисунке). Поэтому очень важно чтобы личный профиль профессионала был максимально заполнен, достижения представлены наиболее подробно. Это автоматически повысит рейтинг пользователя, даст о нем больше информации как о специалисте. Идеальный кандидат раскрывается в своем резюме! ☺ Советы по заполнению профиля Правильно заполненный профиль — это и резюме, и «визитная карточка» участника, поэтому заполнить его необходимо тщательно и качественно. Хороший профиль — это большие шансы привлечь нужного специалиста к рассмотрению вашей вакансии. Важным элементом профиля является фотография. Почему?
Язык заполнения профиля — предпочтительно английский, ведь LinkedIn — это платформа для общения профессионалов всего мира. Использование английского языка откроет больше возможностей в сети. Хорошей опцией для собственников и топ-менеджеров является возможность создания профиля компании, как инструмент PR и бренда работодателя. Таким образом, используя профиль, можно размещать в сети новинки компании, статьи, опыт внедрения/ изменения производственных и HR-систем, делиться наработками по формированию/ изменению корпоративной культуры и т. д. Этими материалами можно привлечь внимание к компании как новых клиентов, так и потенциальных сотрудников. «Подводные камни» при использовании LinkedIn
Платное использование LinkedIn обойдется в сумму около 22–75 евро в месяц, а стоимость размещения вакансий стартует от 100 евро в месяц. Конкретная сумма зависит от количества вакансий и частоты их обновлений в месяц. Коллеги-эйчары, профессионалы-консультанты, фрилансеры и все-все-все заинтересованные в успешной карьере профессионалы! LinkedIn — очень ценный, при этом доступный ресурс для наращивания контактов, источник актуальной информации о людях в современном бизнесе. Давайте будем активнее использовать эту очень полезную бизнес-платформу в Украине, расширяя профессиональный круг своих контактов. В условиях диджитализации и стремительных изменений на рынке труда эту возможность нельзя упускать!
|