Разработка модели компетенций

Компетенция — интегральная характеристика/критерий, описывающий качество поведения человека в определенной деятельности. Как правило, эта некая идеальная модель поведенческих проявлений, позволяющих ему достигать результата, быть эффективным в этом виде деятельности.

Цель проекта:

Разработать модель компетенций, что позволит оценить человека с точки зрения его соответствия будущим должностным обязанностям; создать корпоративную систему обучения и развития персонала; правильно распределить бюджет затрат на адаптацию, обучение и развитие персонала.

Формы работы:

  • проведение опросов сотрудников и руководителей;
  • интервьюирование сотрудников и руководителей;
  • стратегическая сессия;
  • фасилитация.

Этапы проекта:

ЭТАП 1. Подготовительный этап и сбор информации:

Планирование проекта, определение ключевых параметров, сроков, ознакомление со спецификой компании, ее ценностями, миссией и стратегией; ознакомление с функционалом сотрудников и тех стандартов, которые обуславливают максимальный результат

ЭТАП 2. Стратегическая сессия

Выделяются ключевые критерии, индикаторы и наиболее важная информация, необходимая для дальнейшего прописания моделей компетенций.

В результате составляется перечень компетенции, которые соответствуют наиболее актуальным задачам компании, должности и выделяют индикаторы, что описывают и расшифровывают  компетенцию поведенческим языком (как компетенция проявляется в работе сотрудника).

Работа на данном этапе начинается с определения количества уровней, которые будет включать каждая из компетенция (3-9 уровни).

ЭТАП 3. Утверждение модели компетенций

После прописания консультантом в результате стратегической сессии модели компетенций происходит итоговая выверка модели с заказчиком, при необходимости задействуется фасилитационная технология позволяющие добиться единого понимания и принятия модели всеми руководителями.

Что Вы получаете по результатам проекта?

  • Разработанные профили компетенций, задающие стандарт успешного поведения сотрудника на конкретной должности;
  • Модель компетенций, которая является основой построения комплексной системы обучения, формирования кадрового резерва, создания системы мотивации в компании и позволяет отслеживать успешность реализованных проектов в рамках развития персонала, согласованной со стратегией компании в целом